НОВОСТИ:

28 АПРЕЛЯ 2019 ГОДА В МБУ ДО «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» Г. АДЫГЕЙСКА В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «КУЛЬТУРА» И ИСПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЫЛА ПРОИЗВЕДЕНА ПОСТАВКА ПИАНИНО

 

 

Презентовать целевые программы, лучшие практики, внедрение новых форм профессионального развития гражданских служащих и ключевые события, проходящие по инициативе региональных государственных ведомств, населенных пунктов для информирования федеральных органов исполнительной власти и населения можно с помощью публикаций новостей в упрощенном функционале “Личного кабинета”

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА

 

 

НАШИ КОНТАКТЫ:

 

Индекс: 385200

Республика Адыгея

г. Адыгейск

пр-кт. им. В. И. Ленина, 21

(ЗДАНИЕ "ЦНК" 2-этаж)

Тел: 8(87772)9-19-86

E-mail: emma_tlehatuk@mail.ru
 

 

СХЕМА ПРОЕЗДА

 

 

Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру


Яндекс.Погода

 

 

Портал "Культура.РФ"

 

Культура. Гранты России

 

Контактная информация:

Индекс: 385200

Адрес: Российская Федерация,

Республика Адыгея, г. Адыгейск,

пр-кт В. И. Ленина, дом 21.

Телефон: +7 (87772) 9-19-86

(ЗДАНИЕ "ЦНК" 2-этаж)

E-mail: emma_tlehatuk@mail.ru

Безопасность детей в сети интернет

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

 

Компьютер в наше время стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем». Использование Интернета в школах и дома расширяет информационное образовательное пространство обучающего и позволяет повысить эффективность обучения. Доступ учащихся к информационным ресурсам сети Интернет дает возможность школьникам пользоваться основным и дополнительным учебным материалом, необходимым для обучения в школе, выполнять домашние задания, самостоятельно обучаться. Благодаря таким ресурсам у школьников появляется возможность узнавать о проводимых олимпиадах, конкурсах, и принимать в них активное участие. Однако Интернет является не только прекрасным инструментом обучения и развлечения, но и таит в себе реальную опасность. Нужно лишь знать и всегда помнить, что при использовании Интернета дети могут столкнуться как с угрозой безопасности их компьютера, так и с угрозой их собственной безопасности.

Что же делать? Не подпускать ребенка к компьютеру? Запреты – это не выход. Учителя и родители, считаю, что детей надо готовить к Интернету, так же как к реальной жизни. Невозможно представить себе современного успешного человека, не владеющего компьютерной грамотностью и не умеющего пользоваться сервисами Интернета.

Мы ведь все учим детей не разговаривать с незнакомцами, соблюдать правила уличного движения, правила общения и т.д. И в Интернете, и в реальной жизни есть отрицательные стороны, есть что-то, чего нужно избегать, и есть то, без чего в современном мире уже не обойтись.

Преодолеть нежелательное воздействие компьютера можно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников. Наша задача сегодня – обеспечение безопасности детей, не способных иногда правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают. Цель: формирование информационной культуры как фактора обеспечения информационной безопасности школьников.

Что такое информационная безопасность в сети Интернет?

Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью.
Темпы информатизации оказались столь быстрыми, что и семья и школа оказались не готовы к угрозам нового типа, методы борьбы с которыми еще только разрабатываются. 
Какие же опасности ждут школьника в сети? Это:
1. Сайты порнографической направленности;
2. Сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие: экстремизм, национализм, фашизм. 
3. Депрессивные молодежные течения. Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.
4. Наркотики. Интернет пестрит новостями о "пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления "зелья”.
5. Сайты знакомств. Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, "убивает” коммуникативные навыки подростка.
6. Секты. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам "проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.
Это далеко ни весь список угроз сети Интернет. Любой школьник может попасть на такие сайты случайно: кликнув по всплывшему баннеру или перейдя по ссылке. Есть дети, которые ищут подобную информацию специально, и естественно, находят. Кроме этого, появились психологические отклонения, такие как компьютерная и Интернет – зависимости, игромания (зависимость от компьютерных игр). 
Чтобы преодолеть негативное воздействие сети Интернет на детей, в школе должна проводиться целенаправленная воспитательная работа учителей совместно с родителями. Должна быть выработана единая стратегия безопасности, возможно даже своеобразный кодекс. 
Направления воспитательной работы при этом можно сохранить традиционные:
1. Работа с педагогическим коллективом.
2. Работа с учащимися 
3. Работа с родителями. 
Работа с учителями может вестись в форме семинаров, мастер – классов, круглых столов. В первую очередь, учителя должны понимать, что существует проблема информационной безопасности личности в сети Интернет, знать о нежелательном контенте, о том, как с ним бороться, о видах и формах информационно - психологического воздействия и методах защиты от него, правилах и нормах сетевого этикета, видах девиантного поведения детей и методах работы по их устранению. Многие школьники, общаясь в сети Интернет, даже не задумываются о том, что существует целый свод правил для общения и безопасности (в принципе, похожих на те, которыми мы пользуемся в жизни). Ведь ни один школьник не будет рассказывать незнакомому на улице личную информацию о себе, между тем, в сети Интернет это считается абсолютно нормальным. Дети могут написать свой адрес и телефон, сведения о родителях, не всегда задумываясь о целесообразности своих действий. Кажущаяся анонимность и безопасность часто провоцирует школьников на поступки, на которые в реальном мире они бы не решились. Этим пользуются различные преступники. Воспитывать культуру поведения в сети Интернет необходимо начиная с раннего детства. Простые беседы о том, как можно, а как нельзя себя вести, какие последствия бывают за те или иные действия, инструкции по безопасности в сети в наше время просто необходимы школьникам. Полезно создать в школе «Совет по Интернет – безопасности», в рамках которого учащиеся будут изучать и создавать проекты по данной тематике, проводить доклады и заседания. Это позволит воспитать в школьниках ни только культуру общения в сети, но и привить нравственность, ответственность за использование и передачу информации.
Воспитательная работа с учащимися должна вестись в зависимости от возрастных особенностей: это начальные классы(2-4 класс), средние (5-9 класс) и старшие (10-12 класс). В начальных классах – в виде сказок, игр; в средних классах – в виде бесед, ролевых игр, диспутов, тренингов; в старших классах – в виде проектов, выпуска стенгазет, участие в акциях, конкурсах.

Ежегодно в нашей школе проходит традиционная неделя безопасности в сети Интернет. Программа, посвященная этой неделе, включает себе ряд мероприятий, направленных на обучение педагогов, родителей и детей правилам безопасности пользования интернетом. Это классные часы, выпускаются листовки с памятками для учащихся, проводится онлайн-тестирование. Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие во всероссийской акции «Час кода».

Причем формирование навыков информационной безопасности и культуры должно осуществляться ни только на уроках информатики, но и на других предметах (например, обществознания, права, ОБЖ, классных часах и т.д.). Возможные формы работы: анкетирование на предмет Интернет – зависимости с последующим анализом (9-11 классы); моделирование ситуаций, тренинги, ролевые игры; беседы со школьниками по вопросам Интернет-безопасности, угроз сети Интернет; оформление стендов в кабинетах; публикации на сайте школы, школьной в газете; выполнение и защита тематических проектов; выступления старшеклассников перед учащимися среднего звена; участие в конкурсах, акциях в рамках безопасного Интернета.
Во всех школах с нежелательным контентом борются путем блокирования. Но ни одна блокировка не является 100%-но надежной. Поэтому важно выработать в школьниках позицию «Заметил – сообщил учителю или родителям», а также приучать школьников к правилу «Кликай умно – кликай безопасно». 
Достичь высоких результатов в воспитании невозможно без привлечения родителей. Очень часто родители не понимают и недооценивают угрозы, которым подвергается школьник, находящийся в сети Интернет. Некоторые из них считают, что ненормированное «сидение» ребенка в сети лучше, чем прогулки в сомнительных компаниях. Родители с ранних лет обучая ребенка основам безопасности дома и на улице, как вести себя с незнакомыми людьми, что можно говорить, а что нет, между тем «выпуская» его в Интернет не представляют себе, что точно также нужно обучить его основам безопасности в сети. Ребенок абсолютно беззащитен перед потоком информации, сваливающейся на него из сети. Наша задача выработать в нем критическое мышление.
С родителями необходимо вести постоянную разъяснительную работу, т.к. без понимания родителями данной проблемы невозможно ее устранить силами только учителей. Формы работы с родителями могут быть разнообразны: выступления на родительских собраниях, индивидуальные беседы, информация на сайте школы, встречи со специалистами, семинарские занятия. Должны быть разработаны специальные методические рекомендации для родителей по обеспечению информационной безопасности семьи. Они должны содержать классификацию Интернет угроз, рекомендации по обеспечению безопасности ребенка в сети Интернет дома (в зоне ответственности родителей).
Комплексное решение поставленной задачи со стороны семьи и школы позволит значительно сократить риски причинения различного рода ущерба ребенку со стороны средств ИКТ. Поэтому обеспечение информационной безопасности и воспитание информационной культуры должно стать приоритетным направлением работы нашей школы.

Как сделать прогулки ребенка в Интернете более безопасными?

Для лучшего взаимопонимания и устранения возможных недоразумений, лучше сразу расставить все точки над «и», установить некоторые ограничения для самостоятельного выхода в Интернет. Обсудите это с детьми, чтобы они понималинеобходимость подобных запретов, тогда вместе они обязательно смогут сделать прогулки ребенка в Сети наиболее безопасными.

Какие же советы мы, педагоги, можем дать родителям, по безопасному использованию Интернета.

Рекомендации для родителей по организации безопасной работы

в Интернет.

Правило 1. Родители должны внимательно относиться к действиям детей в «мировой паутине»:

         Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Нужно стараться активно участвовать в общении ребенка с Интернет, особенно на этапе освоения.

         Беседовать с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернет и как вовремя предупредить угрозы. 

Правило 2. Информировать ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:

         Объяснить ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объяснить, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям.

         Научить ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с помощью взрослого.

         Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путём отправки sms, – во избежание потери денег.

         Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться Ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

Правило 3. Выбрать удобную форму контроля пребывания ребенка в Сети:

         Установить на компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля, антивирус Касперского или DoctorWeb.

         Если ребенок – учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничить время пребывания ребенка в Интернете.

         Если компьютер используется всеми членами семьи, установить его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.

         Создать разные учетные записи на Вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить личные данные.

         Регулярно отслеживать ресурсы, которые посещает ребенок. Простые настройки компьютера позволят быть в курсе того, какую информацию просматривал ребенок.

Правило 4.  Регулярно повышать уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

         Использовать удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.

        Знакомить всех членов семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.

Для организации безопасного доступа к сети Интернет в нашей школе созданы следующие условия:

  1. В образовательном учреждении разработаны и утверждены:

  • ПОЛОЖЕНИЕ о сайте государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы-интернат №13, г.Уфа;

  • ПОЛОЖЕНИЕ об электронном журнале успеваемости/электронном дневнике учащегося;

  • Оформлена папка документов;

  • Установлена специальная система фильтрации.

  1. На официальном сайте школы планируется создание разделы для обучающихся «Правила безопасности в сети Интернет» и для родителей «Опасность Интернета».

  2. Рекомендуется разместить информационные памятки, содержащие основные советы по обеспечению информационной безопасности учащихся.

Формирование информационной культуры и безопасности – процесс длительный и сложный, но важный и необходимый. Интернет может быть и всемирной энциклопедией, объединяющий информационные ресурсы во всем мире. На сегодняшний день безопасность детей в сети в Интернет очень важна. Сделать их пребывание более безопасным, научить их ориентироваться – важная задача педагогов и родителей!