ОТДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТНО ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ И ТЕОРИИ


ОТДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТНО ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ И ТЕОРИИ

    Теоретические музыкальные дисциплины вызывают иногда определенный страх трудности  их постижения у детей, а также их родителей. Многие учащиеся не понимая, какое значение имеет теория музыки для развития умений и навыков музыкальной подготовки, не стремятся посещать занятия. Зная об этом, мы разработали новые педагогические методы и приемы, направленные в первую очередь на формирование у детей интереса к изучению теории музыки. О чем свидетельствуют отзывы выпускников школы, любовь к музыке у которых остается на всю жизнь. 

    В целях совершенствования процесса обучения, преподаватели секции ведут активную работу по повышению своего профессионального уровня, регулярно выступая с открытыми уроками внутри школы, а также на уровне зональных методических объединений. Кроме того, они принимают участие во внутришкольных и зональных музыкально-теоретических олимпиадах.

    Неоднократно знания получаемые учащимися отмечались на различных уровнях, проведенных учебно-показательных занятий и конкурсах. Знание теории музыки формирует у учащегося комплексное профессионально обусловленное музыкальное образование. При таком подходе к процессу обучения органически дополняют друг друга воспитательные и обучающие системы музыкальной  подготовки по теории музыки.

    Проводимые занятия по теории музыки всегда обеспечиваются инновационными образовательными программами. С помощью данных программ учащиеся могут успешно освоить предмет. Индивидуальный подход к каждому ребенку является залогом качественного теоретического и практического обучения на нашей секции.

    Не останавливаясь на достигнутых результатах, преподаватели секции продолжают совершенствовать разработанные ими образовательные программы, одобрение которых имеет место, как на уровне методического совета школы, так и на краевом учебно-методическом уровне музыкального образования.

    Стремление к самосовершенствованию личности ребенка, требует от преподавателей секции неустанно развивать индивидуальные музыкальные способности обучающихся детей. Анализ усвоения материала по теории музыки проводится каждый урок,  о результатах которого своевременно извещаются родители. Хочется заверить всех родителей в том, что к их детям, в процессе обучения, осуществляется индивидуальный подход с учетом возрастных психологических особенностей ребенка. Знать и понимать музыку учим мы, дальше эти качества развивают педагоги по конкретным музыкальным направлениям. Без такого единства в процессе обучения нет, и не может быть качественного музыкального образования.

 

Преподаватели отделения:

Жане Мерем Дзепшевна – заведующая отделением, преподаватель хора, музыкальной литературы, слушания музыки, первая квалификационная категория, стаж работы – 35 лет;

Хахук Шамсет Заурбечевна – преподаватель сольфеджио, первая квалификационная категория, стаж работы – 41 год;

Абидова Сайха Арамбиевна – преподаватель сольфеджио, стаж работы – 8 лет.